O statua gentilissima
Del gran’ Commendatore!..
…Ah, Padrone!Don Giovanni.
Сезон в Одессе и не думает сдавать позиции, погоды стоят вполне летние и центр города сейчас представляет из себя пестрый бурлящий котел, до краев заполненный многочисленными гостями города и местными товарищами, изо всех сил старающимися сделать отдых понаехавших невыносимым ярким и запоминающимся. Есть персонажи, которые откровенно раздражают, наподобие пацанов полугопнического вида, разводящих наивных тетенек на «подержать орла» и прочих пернатых, есть те, к которым относишься нейтрально, наподобие раздатчиков разной рекламной продукции (собачья работа, между нами), а есть и такие, которые весьма и весьма нравятся. Как например живые статуи, появившиеся в этом году в самых многолюдных точках центра Одессы.
Впрочем, есть среди этой когорты один чувак, подходящий к делу более-менее профессионально,тот что на фотке. Когда он застывает в той или иной позе, от статуи его отличает лишь перо на берете, колыхающееся от ветра, когда же ветра нет, то от статуи его так и вообще не отличить. Любимое занятие нашего памятника — пугать прохожий люд, внезапно оживая, и довольно ржать, слыша девичьи вопли и исходящее от брутальных мужиков «Уффф, еб твою мать!». Толпа вокруг него никогда не редеет, деньги сыплются в сундучок, все довольны. Но, как оказалось, работа эта вредна для здоровья не только в связи с парами краски и наживаемыми непосильным сколиозами и варикозами.
Идем мы на днях с наследником по Приморскому, издалека замечаю впереди какую-то нездоровую движуху. Перед нашим парнем, застывшим в позе памятника королю из сказки про Нильса Хольгерссона и диких гусей, кривляется какой-то идиот лет шестидесяти. Дядька лыс, морщинист, пузат и зело пьян, похоже перманентно на протяжении всего отпуска, он подпрыгивает перед статуей, корчит ей рожи, машет перед ее лицом ручками под одобрительное ржание столпившейся полукругом группы поддержки, и время от времени что-то гортанно выкрикивает. Памятник невозмутим и хладнокровен, идиот заводится все больше. Один из собутыльников сзади орет «Петя, да врежь ты ему по яйцам, сразу оживет!». Петя переводит мутный взгляд на пышные в складках и рюшах дворянские штаны и ответствует взад на полном серьезе: «Да тут хер поймешь, где у него яйца!» После чего, отчаявшись вызвать памятник к жизни бесконтактным способом, проягивает руку вперед, вцепляется прямо в покрытый серебрянкой нос и начинает крутить его по часовой стрелке. Памятник оживает и бьет идиота в рыло серебрянным кулаком, идиот отлетает, памятник хватает его за грудки и замахивается еще раз, я жалею, что кулак у него таки не каменный. Друзья идиота кидаются на статую, окружающие кидаются на друзей идиота, заваривается куча мала.
Я хочу вписаться за статую, смотрю на Спартака и понимаю, что это плохая идея. Обхожу заварушку по боковой аллее, оглядываюсь, вроде все нормально, всех растащили, трое держат статую, рвущуюся восстанавливать справедливость, старый придурок сотоварищи ретируется, мы идем дальше. Звонко стуча каблуками серебистых туфель нас обгоняет герой повествования, пола его камзола оторвана напрочь, берет перекочевал в руку, обнаружив на голове рыжий ежик, краска с лица и рук стерта, в общем зрелище то еще. Чувак несется вперед, бешено вращая глазами и бормоча что-то себе под нос, я слышу только обрывки матюгов, которые в устах средневековой статуи слушаются совершенно сюрреалистично…