С тем, что Одесса — город творческих людей, спорить, надеюсь, никто не будет? В какой бы семье не родился одессит, и кем бы он не работал, у него обязательно есть свое мнение относительно того, что Бабель — отстой, а Подлипский — круто. Творческие, мать их, люди, здесь плодятся и кучкуются на каждом квадратном сантиметре.
У нас в арке на входе во двор есть страшная ржавая дверь-шкаф, которая ведет совсем не в Нарнию, там хранят свои метлы и лопаты для говна поколения дворников и сторожей. А, надо сказать, одесский дворник — тоже фигура весомая, раньше дворники котировались наравне с городовыми, сейчас, конечно, что дворники, что городовые, малость поистерлись и измельчали, но фасон еще держат.
Однажды чудным одесским вечером некая творческая интеллигенция оклеила жестяные створки двери-шкафа новодельными плакатами на исторические темы, с куаферами, кафешантанами и прочими делами, справедливо рассудив, что не пристало двору, который в день посещает полтора миллиона туристов, иметь такой ужас на входе. А утром, выдвигаясь на работу, я узрел следующую картину: дебелая дворничиха в оранжевом жилете, матюкаясь, отдирала остатки плакатов с поверхности, а поодаль гундосила тщедушная девчушка из творческих в ленноновских очочках и буратиньем колпаке: «Ну пожалуйста…ну не надо…ну посмотрите, как красиво…ну пожалуйстаааааа…»
Дворничиха зыркнула на девчушку недобрым взглядом и замахнулась внушающей метлой, отчего та взвизгнула и отпрыгнула на 15 метров. Дело было сделано и я молча прошел мимо, негодуя в душе от содеянного.
Но, шоб вы знали, творческая интеллигенция в Одессе не только творческая, но и клятая, как и прочие слои населения. Посему через пару дней искомые створки были оклеены по-новой, а на самом видном месте красовался великий живописатель городского дна Федор Михайлович, как немой укор оного дна представителям. Двор затаился в предчувствии нового баттла «дворники vs искусство».
Ну что ж, предчувствия его не обманули. Выходя на следующее утро, вы не поверите, снова на работу, я узрел в проезде ту же дворничиху, которая, плотоядно облизываясь, уже взяла ФМ за бороду в предвкушении очередного акта вандализма.
Этого я вынести уже не смог. Проанализировав в долю секунды все возможные варианты, я остановился на единственно верном. «Стоять!!!» — громогласно прогремело под сводами арки, баба в жилете отпрянула от Достоевского и вперилась в меня испуганным взглядом. Не давая опомниться противнику, я продолжал рокочущим басом наступление по всем фронтам: «Вы что это тут творите? Зачем уничтожаете арт-инсталляцию? Хотите иметь дело с управлением культуры???» Дворничиха даже не пыталась оправдываться, она виновато опустила голову, как нашкодивший щенок и впервые осознала, что чуть не сотворила какую-то хуйню. А на мой сочный вопль «Фамилия???» и доставание из сумки записной книжки, вдруг резко развернулась и бросилась бежать вниз по Гоголя…
Ну что сказать…висят плакаты пока что. Глаз радуют