Нет-нет, это не философско-лытдыбровый пост. Это название нового 13-серийного фильма, который Первый канал (России естественно) снимает нонче в Одессе. У нас россияне сейчас много чего снимают, даже почти все. Не из любви к одесским красотам и офигенной местной экзотике, просто здесь тупо дешевле. И павильоны славной Одесской киностудии сейчас, увы, все в аренде у пришлых. А какие фильмы были, помните? Кораблик на экране, рында — динь-динь! — и ты поудобнее устраиваешься в кресле в предвкушении кайфа…
Я уже писал, что киношники с нашей улицы и конкретно с моего двора вообще не вылезают. В порядке вещей, выходя на улицу, прочитать в арке такое объявление:
Но это цветочки. Ягодки — когда ты выходишь со двора, а по улице несется бешеный автобус, врезающийся в скопище припаркованных машин, и все это взрывается к чертям собачьим, подлетая до окон второго этажа, с дымом, огнем и звуками, от которых лопаются барабанные перепонки. Заснял вот последствия, любуйтесь:
Собственно по сабжу. «Самый длинный день» не имеет никакого отношения к голливудской нетленке 62-го года о высадке союзных войск в Нормандии, вот что про него глаголют на киносайте:
Самый длинный день
Режиссер: Павел Игнатов
Сценарист: Олег Тимошишин
Оператор: Юрий Любшин
Художник: Евгений Качанов
Продюсер: Рауф Атамалибеков
Производство: кинокомпания UMP
Год: 2012
Cерий: 13
Актеры: Максим Щёголев, Мария Сёмкина, Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова, Мария Звонарёва, Владислав Ветров, Андрей Лонгин, Сергей Легостаев, Юрий Цурило, Игорь Золотовицкий, Вадим Андреев, Виталий Кищенко
Остросюжетный телевизионный сериал «Самый длинный день» является римейком телесериала Пола Збыжевского (Paul Zbyszewski) Day Break, выходившего в США в 2006 и 2008 годах.
Права на адаптацию сценария телесериала кинокомпании UMP предоставила компания «Уолт Дисней Компани СНГ».
Главный герой фильма – капитан уголовного розыска Андрей Филатов (Максим Щеголев) привык жить одним днем. Он полностью отдавался работе, не замечая проблем в семье и личной жизни, которые, накопившись с годами, образовали вокруг него тугой узел.
Один из дней жизни Андрея оказался насыщен драматическими событиями: утром он спасает от смерти незнакомую девушку, затем его захватывает спецназ, обвиняя в убийстве начальника следственного отдела города.
На глазах Филатова погибает его девушка Вера (Мария Сёмкина), а из него самого, под угрозой расправы над семьей сестры, выбивают признание в убийстве, которого он не совершал.
А следующим утром он, к своему изумлению, проснётся в квартире Веры, и Вера будет жива. Кошмарный сон?..
Нет — это страшнее кошмарного сна. Отныне вчерашний день станет повторяться снова и снова, но ужас и боль прошедшего дня будет усугубляться с каждым вновь наступающим утром.
Вот так и превратилась наша Одесса в некий гипотетический приморский Приморск.
Убей меня Бог, если я знаю, кто такой Максим Щеголев aka исполнитель главной роли, в некоторых кругах личность, по всему, известная, российский аналог Стэтхэма, вот тут его биография. Я же по ящику его видел конечно, но кто такой — фиг скажу. Однако же чувак звездит неподеццки. Сижу в Гоголь-Моголе, жду взрыва автобуса, г-н Щеголев за соседним столиком кажет фак целому режиссеру проекта и хорошо поставленным баритоном вещает: «У меня перерыв — полчаса». В то самое время как вся тусовка только-только подготовилась к съемке очередного эпизода. Реж не догоняет, и, чувствуя себя Спилбергом, бросает в обратку: «Ну вообще-то это дело режиссера — устанавливать время съемки, а дело актера — выполнять эти указания!». На что звезда закусывает удила, посылает режа нах, жрет свой салат, а прибежавшему оператору обещает сию минуту набить лицо. Кино и немцы.Вот он, красавец, полюбуйтесь:
Остальная труппа не отстает от главгера в закидонах. Вы слышали такое имя — Маша Сёмкина? Вот и я нет. А эта чувиха играет в фильме главную женскую роль оказывается. Сижу напротив, вроде скромная такая, местами даже симпатичная, лицо узнаваемое, где-то в телевизоре мелькает. И тут вдруг девчонка с трехрублевой массовки решила поснимать съемочную площадку, и прима попала в объектив….пацаны, это песец. Маша взвивается ракетой со скамейки, и орет на всю Одессу: «Эй ты!!! Подошла сюда! Здесь что, зоопарк??? Запомни, ты, чувырла — если хочешь меня сфотографировать — сначала подойди и спроси разрешения!». Не, ну честно, я офигел. Артисты — особенные люди, что есть, то есть. Вот она, красавица, полюбуйтесь:
Панове, вот как на духу поведаю — в детстве мечтал о карьере киношника, таким это мне романтичным казалось. Скажите, это каждая съемочная группа представляет из себя такое змеиное гнездо? Или бывают исключения?
P.S. Прикольно, конечно, когда по улице гуляешь, а вокруг лица знакомые тусуются, на автомате здороваешься, лишь потом понимая, что это не соседи, не клиенты и не коллеги, а люди из телевизора, которые о тебе ни сном, ни духом. Выезжаю на работу, еду мимо Гоголь-Моголя, смотрю, кто-то знакомый дерется с кем-то незнакомым прямо на территории. Не, ну, думаю, раз знакомый — надо вписаться. Поворачиваю, паркуюсь, глядь — а там камеры, чуваки с мохнатыми микрофонами на длинных палках, режиссер орет чего-то…кино снимают, ага. И тут лишь понимаю, что знакомый чувак — это тот самый Щеголев и есть