Прикололся на днях. Живу я, как вы помните, в славном городе Одессе, и не просто в Одессе, а в самом ее сердце, в типичном одесском дворике. И хотя район этот считается не только историческим, но и весьма престижным, во дворе нашем, а конкретно в моем флигеле, на предыдущих трех этажах находятся сплошь коммунальные квартиры, населенные вовсе не потомками Де Рибаса и Воронцова, а совсем наоборот, ворчливыми пенсионерами, малоимущими квартирантами всех мастей и разнообразными пролетариями, особо не утруждающими себя ни кипучей умственной деятельностью, ни зарабатыванием многочисленных миллионов. Одним из типичных представителей данного сословия и является Толик с первого этажа, владелец полуразвалившихся жигулей-копейки, вяло догнивающих под моим балконом.
Вы знаете эти автомобили, наследие чуть не победившего социализма. Разной степени лысости покрышки с торчащим кордом, никогда не запирающиеся двери, захлопывающиеся с оглушительным грохотом, сиденья из полопавшегося от времени и ерзанья многочисленных задниц коричневого кожзаменителя, ржавые проплешины на боках, наскоро закрашенные кисточкой и выцветшая наклейка на багажнике «иду на взлет»…мда, когда-то это звалось «жигой», «ладушкой» и «ласточкой», а ныне является позором семьи с отрицательной стоимостью и реликтом ушедшей эпохи.
Представили автомобиль? Ну тогда вам нетрудно будет представить и Толика. Перманентно бухой усатый люмпен-пролетарий под полтинник в спортивных штанах и шлепанцах на босу ногу, выходящий из дома с единственной целью нарыть где-то червонец, чтоб догнаться водочным суррогатом. Благодаря нерушимой дружбе Толика с зеленым змием сие произведение советского автопрома этаким гранитным Лениным стояло на приколе, выезжая со двора лишь пару раз в год, чтобы привезти с дачи мешок-другой картошки. И надо было так случиться, что надобность данная пришлась именно на тот момент, когда дорогу толиковому боливару перегородил невесть откуда взявшийся новенький Рено Сценик с плюшевым розовым зайцем на передней панели.
Несколько лет назад одной из жилиц была предпринята попытка облагородить двор винтажными фонариками и гламурной клумбой с экзотическими растениями, из-за которой теперь все попытки Толика вырулить со своего места оказались тщетными. Толик почесал репу, вылез из-за руля, встал посреди двора и начал громко орать, проклиная на весь свет водителей, кидающих машины где попало. Это надо было видеть. На балконы тут же вылезла группа поддержки, вторящая побагровевшему Толику на все лады, и весь саундтрек слился в один матерный галдеж, с нашим солирующим героем во главе. Возмущению общественности не было предела, и я в очередной раз порадовался, что давно перестал ставить машину во двор, ибо достало уже лавировать и протискиваться, делая миллиметражи, между транспортом аборигенов и такими вот пришлыми идиотами.
В момент, когда подуставший Толик на пару секунд замолк, чтобы перевести дух, из подъезда выскочила девушка лет двадцати пяти, вполне себе нормальная с виду и даже не блондинка, квакнула сигнализацией и ничтоже сумняшеся прыгнула за руль, видимо ни сном ни духом не подозревая, какой ажиотаж она тут наделала. Она завела двигатель и начала движение назад, как вдруг боковым зрением заметила Толика, отчаянно жестикулирующего и что-то орущего. Девушка опустила окно и услышала:
- Ты…ты…ты что творишь??? Ты что, не видишь, как ты встала??? Ты что, не понимаешь, что мне, блядь, из-за тебя со двора не выехать??? Да я тебя щас…да чтоб тебя…
Я думал, девушка скукожится и покраснеет от такого наезда, начнет лепетать извинения или просто молча удерет. Девушка посмотрела на жигули, потом на Толика, еще раз на жигули и выдала:
- А что, эта хуйня еще и ездит…?
.